Академические концерты, когда зрители сидят и усердно слушают выступающих – необходимая норма музыкального и общественного воспитания. Однако намного интереснее попасть на концерт, когда слушатели чувствуют себя причастными к общему сценарию музыкального действа. Такие концерты, когда исполнители активно включают слушателей в совместное творчество, обычно лучше запоминаются и приносят больше ярких впечатлений. Таким вот сотворчеством порадовал нас вокальный коллектив Флёр де Лис, посетивший ДМШ№1 28 февраля. Соответствуя своему названию, т.е. «цветы ириса», квинтет очаровательных девушек из Екатеринбурга раскрасил филармонический концерт всеми красками этих удивительных цветов. Привлекательнее же всего было то, что помимо замечательной программы, охватывающей серьёзную, классическую, народную, джазовую и детскую музыку, квинтет сопровождал практически каждый номер театрализовано-хореографической композицией, которая позволяла максимально раскрыть индивидуальность  представляемой музыки. Радовало так же и то, что девушки сами вели концерт, легко и доходчиво объясняя особенности вокального пения и представляемых композиций.
    Концерт прошёл очень живо, буквально «на одном дыхании» несмотря на то, что программа его была весьма насыщенной. Среди многообразия музыкального праздника, подаренного слушателям концерта Флёр де лис, хочется отметить трогательно-щемящий  «Sanctus»  Пендерецкого,  русскую народную «Скоморошину» в обработке Р.Арамбицкого с неподражаемым шутовским элементом в духе театра райка, Frank Martin  «Canon», в котором вокалистки подражали звукам различных инструментов: флейты, валторны…Разнообразие фантазии и сценического решения программы также подчеркнули использование кастаньет в знаменитой песне Кармен из оперы Бизе и исполнение Румбы  из репертуара Rosemary Clooney. Незабываемые впечатления доставил вокальный квинтет слушателям, когда попросил их включиться в исполнение детского канона «Братец Яков», разделив зал на две группы. Получилось довольно дружно и весело. Венчала концерт виртуозная «Географическая фуга» Ernst Tochа, являющаяся первым в истории музыки профессиональным рэпом.   Сложность данной композиции состояла в том, что её участницы в быстром темпе одна за другой называли неудобные длинные названия известных географических названий – Тити-Кака, Мисси-Сипи и т.п. При этом вокальная техника в данном сочинении больше напоминала Sprehshctimme А.Шёнберга. И хотя данная композиция вызвала бурю веселья среди ученической части слушателей, опытные вокалисты, конечно же, оценили сложность композиции и мастерство исполнения.
     В целом, концерт оставил у каждого слушателя очень приятные впечатления и желание встретиться с вокальным квинтетом вновь.