1 апреля наша ДМШ приняла участие в Областной олимпиаде по музыкальной литературе, тематика которой касалась культуры Англии с 16 по 21 века.  Подготовка команды в общей сложности заняла около половины года и оставила глубокие яркие впечатления как у руководителя – КОЛЕСНИК АННЫ ВИКТОРОВНЫ, так и у участников команды. Пласт материала был значительный – 80 видеороликов, 67 аудио треков, портреты. Огромное количество фактов… Поэтому каждого участника команды тренировали по отдельной теме, дабы повысить качество подготовки. В процессе подготовки несколько раз поменялся состав команды, приобретя совсем не тот вид, который планировался с самого начала. Тем не менее, утвердившийся состав оказался в достаточно выигрышном положении, благодаря сочетанию интеллектуальных способностей и артистичности исполнителей. Итак, ПОЛИНА НАДРШИНА (6 класс) осваивала старинную музыку от Данстейбла до Пёрселла, а также производила подробный анализ тем «Зелёные рукава» и Плача Дидоны. ЗАБОЛОТСКИХ ЮЛЯ (6 класс) осваивала богатство и разнообразие мюзиклов Уэббера и творчество британских рок - коллективов от Beatles до Queen. Кроме того, Юля анализировала темы из Реквиема (Pie Esu) и мюзикла «Кошки» (Memory) Уэббера.  На плечи бывшего выпускника – БЕРДЫШЕВА МИХАИЛА – лёг самый большой пласт информации: музыка и видео Генделя, классиков, Бриттена, Наймана, Элгара, Холста, секреты чайных церемоний и архитектуры Англии. Как истинный рыцарь ордена нашей команды, Миша взял на себя вдвое больше тем для анализа, разобравшись с музыкой и содержанием гимна Англии, арии Альмиры и арии Самсона Генделя, а также сложной темой Lacrimosa и путеводителем по оркестру Бриттена. На финишном этапе команду тренировали в сборе (по рекомендации Е.А.ВАРАКСИНОЙ) с целью усилить командный момент и взаимную поддержку.
       Название команды – RIVERDANCE – сложилось благодаря названию одной из композиций сэра ДЖЕЙМСА ГЕЛЬВЕЯ, наиболее влиятельного флейтиста нашей современности, выбранного руководителем команды в качестве героя для домашнего задания, задача которого была рассказать о великом человеке Англии. Значительность этой персоны и его пленительное искусство игры на флейте побудили  руководителя команды со всей серьёзностью и творческим порывом заняться созданием ролика к презентации Джеймса Гельвея. Долго и тщательно подбирался видеоряд для презентации, создание которой шло в сотрудничестве с А.Ю.БОРОВСКИХ, осуществившей нарезку музыкальных фрагментов и переделавшей уже готовую презентацию в формат видео. Создание видеоролика, кроме наглядности, давало возможность команде уложиться в отведённое для домашнего задания время – 7 минут (презентация шла 6.20). определённую сложность составило координирование слов и действий участников команды с видеорядом, однако в ходе репетиций эта трудность была преодолена. Помимо распределения текста, который произносили по очереди все участники команды, презентация Джеймса Гельвея включила в себя театрализованный момент – маленькую сценку из «Призрака оперы» Уэббера и «Розовой пантеры» Манчини. Для этой цели специально шились костюмы (платье для Кристин, в роли которой выступала Полина Надршина) и плащ для Призрака, роль которого, без сомнений, исполнял Михаил. Работа над костюмами производилась частным модельером СЛОБОДЯН НАТАЛЬЕЙ ИВАНОВНОЙ. Атрибуты Розовой пантеры, в роли которой замечательно выступила  МАЗИНА ДАША (6 класс), изготовлялись студенткой 4 курса АКИ ЗЫРЯНОВОЙ ДАРЬЕЙ, её же руками была сделана знаменитая маска на половину лица для Призрака. Цельность домашнему заданию придала танцевальная заставка, оправдывающая название команды. Мысль подключить танцевальный элемент в домашнем задании укрепила в руководителе команды Е.А.ВАРАКСИНА, давшая ещё много полезных и практических рекомендаций в ходе просмотров домашнего задания и прогона игры. Предоставленная Ж.А.Храмковой аппаратура для показа видео на олимпиаде. Давала команде уверенность в техническом обеспечении.
         В итоге,  так долго ожидаемая Областная олимпиада не оправдала возложенных на неё надежд. Начать с того, что организация конкурса, мягко говоря, оставляла желать лучшего: все команды – и утреннего потока. И пребывающего дневного – были столканы в один большой класс, в котором катастрофически негде было присесть. В заданиях самой Олимпиады не было и половины обещанных трудностей, оглашённых И.В.Рулёвой на частной консультации – не было ни архитектуры Англии на фоне звучания «Музыки для королевского фейерверка» Генделя, ни видео «Ростороповичу-75», ни аранжировок тем для анализа. Создалось впечатление, что организаторы в последний момент спасовали, решив отказаться от всех интересных идей, проведя мероприятие «для галочки». На взгляд руководителя команды Riverdance, уровень был в лучшем случае. школьный, но не Областной.  Вместо того, чтобы использовать богатейший потенциал заявленных для подготовки аудио и видео – материалов, организаторы конкурса прибегнули не к очень красивому ходу, использовав портреты и два номера, не значившиеся в обширных списках. Узнать их могли либо педагоги, либо дети, специально настроенные на это. И хотя Riverdance не растерялся, узнав композиторов по стилю, названия произведений были, безусловно, не те, что и снизило балл.
      Тем не менее, из 56-и возможных баллов команда набрала 45, на 3 очка отстав от 3-го места. СВЕТЛИЧНАЯ Л.И., сообщившая результаты конкурса, похвалила команду, заявив,  что для первого «выхода в свет» молодого педагога, это очень приличный результат.  Было по достоинству оценено наше домашнее задание, которое выгодно отличалось от многих остальных. Создавалось впечатление, что руководители либо не поняли цели домашнего задания – рассказ о великом человеке Англии – либо халатно отнеслись к подготовке.  В большинстве случаев информативность в домашних заданиях была практически равна нулю, заменив собой несуразные диалоги на сцене и коктейль из «хитов», рассчитанных на дешёвый зрительский эффект. Снижало впечатление отсутствие у многих команд понимания законов сцены (дикция, тихая речь), уродливые подобия костюмов. Очевидно, руководители команд не прорабатывали эти моменты или совсем не видели домашнего задания своих учащихся. Как бы то ни было, Олимпиада дала команде и руководителю продуктивный опыт и понимание того, в каком направлении следует улучшать качество работы. Однако, чувство неудовлетворённости от Олимпиады, всё-таки,  осталось – не хватило оригинальных идей, «изюминок» - можно было и овсянку подать утреннему потоку команд и чая по-английски предложить вечерним командам и по-английски поговорить и обещанное задание от Шерлока Холмса сделать…На основании всего этого, руководителем команды было принято решение сделать свою мини-олимпиаду только для участников команды с открытым просмотром и множеством тех самых «изюминок», которых так не хватало в Екатеринбурге. О сроке проведения «домашней олимпиады2 будет написано дополнительно.

Отредактировано Анна (2012-04-05 10:43:45)